ասք ծովահենական արկղի մասին

Тут в этой истории появляется Кристиана Рюттен, немецкий эксперт по компьютерным технологиям. Это та самая Кристиана Рюттен, которая в свое время учила немецких компьютерных фриков влезать в мозги роутерам и делить приходящий от провайдера канал на личный и общественный. Таким образом, домашние роутеры начинали отдавать часть канала в общественное пользование, и возникал бесплатный и свободный доступ в Интернет. Это та самая Кристиана Рюттен, которая умеет в несколько минут смастерить из пивной банки и куска кабеля домашнюю антенну для беспроводной сети и которая копается у роутеров в мозгах с той же легкостью, с какой вы копаетесь в собственном платяном шкафу.

Кристиана, взглядом мастера глянув на раздутый от железа и пухлый от длинных инструкций портфель Дартса, в конце января взялась за дело. Это дар — видеть ясные пути там, где другие ходят запутанными тропами. Это талант — находить простые и изящные решения там, где обычный глаз видит нагромождения кода, проводов и железок. В варианте Пиратского Ящика, предложенного Кристианой Рюттен, количество железа было сокращено без ущерба для его работоспособности. За пару дней эта немецкая хакерша на службе добра написала скрипт, который давал возможность пользователю залезть в мозги роутера и провести там всю необходимую хирургию без особых затрат времени и нервов. Свой вариант Ящика Кристиана назвала mkPirateBox. mk значит make — сделай. Мое желание смастерить генератор для моей собственной, личной и абсолютно свободной сети в этот момент стало невыносимым.

}}

Но от массовой продукции я вполне могу отказаться. По-настоящему интересные вещи происходят в области DIY, в гаражах и в подвалах. Хорошая культура не должна стоить миллионы. Я люблю многообразие, а не совершенство.

Подход культурной индустрии таков: надо использовать новые технологии, чтобы фиксировать каждое воспроизведение и каждый акт копирования и предъявлять за них счет. Но для этого им нужен полный контроль, иначе они не смогут пресекать попытки неразрешенного копирования. Поэтому культурная индустрия требует создания инфраструктуры цензуры в Интернете.

Этот подход неправильный. Творческие люди, которые выставляют свою продукцию в Интернет для свободного распространения, получают от этого выгоду. Цифры продаж DVD-дисков Monty Pyton выросли на 23 000% после того, как они разместили свои скетчи в Сети для свободного распространения. Radiohead раздавали всем желающим свой последний альбом, просили о пожертвованиях и таким образом заработали больше денег, чем всеми предыдущими альбомами. Мои знакомые выкладывают музыку в Сеть. В результате они получают предложения давать концерты, и там они могут зарабатывать. А записывающие лейблы все это время только смеялись над ними.

Тот способ, каким мы как общество используем Интернет — распространение знаний и новостей, распространение информации, политический аспект и формирование устремлений, — превращает цензуру в Интернете в цензуру головы. Опасность для общества от злоупотреблений столь мощной инфраструктуры цензур настолько велика, что единственное разумное решение состоит в том, чтобы вообще не иметь подобного инструмента власти. Злоупотребление им неизбежно. Достаточно посмотреть на Китай, Данию или Австралию.

Я думаю и живу в рамках хакерской эстетики. Это значит, во-первых, что доступ к компьютерам и иным средствам, которые показывают человеку, как функционирует мир, должен быть свободным и полным. Во-вторых, вся информация должна быть свободной. В-третьих, не доверяй авторитетам — требуй децентрализации.

այստեղից

փաստորեն, տենց մի ծովահենական արկղ կարելի է սարքել եւ առանց ռոութերի ու ֆլեշկայի։

ասենք իմ չհեռախոսի միջոցով։

տեղադրում ենք lighthttpd, կոնֆիգ ենք անում որպես աքսես փոյնթ ու ֆսյո ։Ճ

ձելը սձելանը, ինչպես ասում էր կույր Փյուն։

ու տենց

պիտակներ՝ մէջբերում  տեքնոլոգիաներ